Главная Карта-сайта Контакты

Вопрос

    О чем бы вы хотели почитать в нашей газете? Какие темы и рубрики вам интересны?

Поиск

 

Видео

  • Алексей Логанцов
    Алексей Логанцов


Праздники

    Информер праздники сегодня

Лучшее

Идём в ногу со временем

Понедельник, 10 Апреля 2017 Раздел: Актуально  |  Просмотров: 1555

 Кибернетические конструкторы, робототехника, 3D-печать – довольно непривычные для нас понятия. А для детей, посещающих технические объединения в Вожегодском центре дополнительного образования, они очевидны.
На базе учреждения организована муниципальная пилотная площадка для разработки и апробации современных программ технической и естественнонаучной направленности, руководителем которой является директор ЦДО Любовь Олиева. Она рассказала о том, какая подготовительная работа была проведена, чем занимается образовательная организация сейчас, а также о планах на будущее.
- Любовь Павловна, какие новинки появились в деятельности учреждения в текущем учебном году?
- В нашем Центре разработаны и реализуются новые дополнительные общеобразовательные программы: «LEGO-конструирование» для младших школьников и «Мультфильм своими руками» для детей среднего школьного возраста. Кроме того, в декабре разработана и утверждена дополнительная общеразвивающая программа под названием «Робототехника». Организация работы в данном направлении позволила нам привлечь больше мальчишек. Ребята интересуются техникой, моделированием. Возможно, для некоторых это станет отправной площадкой в будущую профессию.
- Проводилась ли подготовительная работа?
- С 12 по 15 сентября 2016 года мы прошли конкурсный отбор среди учреждений дополнительного образования области, реализующих программы технической направленности. По итогам отбора департаментом образования были определены 28 пилотных площадок, в том числе и на базе нашего учреждения. Составлен план работы, намечены цели и задачи.
Осенью четыре педагога Центра дополнительного образования обучились на курсах «Основы образовательной и соревновательной робототехники. 3D-прототипирование», директор учреждения приняла участие в учёбе руководителей «Актуальное управление внедрением в работу образовательной организации образовательной робототехники». Мы получили довольно много полезной информации, которая помогает двигаться вперёд.
- Думаю, на этом вы не собираетесь останавливаться?
- В дальнейшем планируем заняться разработкой новых дополнительных общеразвивающих программ технической и естественнонаучной направленности. Для их реализации необходимо создать соответствующие условия в учреждении, подготовить материально-техническую базу. Всегда поддерживаем и будем поддерживать одарённых ребят, добившихся определённых успехов, стимулировать педагогов. Мы стараемся идти в ногу со временем.

Итак, совершим небольшоепутешествие по кружкам технической направленности.

«LEGO-конструирование» детям по плечу
Собирать конструктор любил в детстве, наверное, каждый из нас. Просто игрушки эти у всех были разные: с креплениями и без, деревянные, металлические, пластмассовые, которые со временем всё больше усовершенствовались. Современным детям доступно огромное количество конструкторских наборов, позволяющих бесконечно фантазировать.
Объединение «LEGO-конструирование» в ЦДО начало свою работу с 1 сентября текущего учебного года. Сейчас его посещает 21 ребёнок, в их числе мальчишки и всего одна девочка. Ребята с удовольствием бегут после школьных уроков на занятия в Центр. Заходят в кабинет, где их уже ждут коробки с конструкторами, и с головой погружаются в процесс совместного творчества. Кирпичики, пластины, балки, оси, кубики – элементы так и мелькают в руках детей. Из большого количества разнообразных деталей создаются настоящие шедевры. Педагог обязательно напомнит мальчишкам правила техники безопасности, раскроет тему занятия через загадки и ребусы, тем самым увлекая ребят в мир фантазии.

Конструктор LEGO дети собирают с удовольствием
На одном из таких уроков дети строили пассажирский транспорт. Каждый ребёнок выбрал распечатанный на бумаге эскиз средства передвижения, которое он хотел бы собрать из конструктора. Элемент за элементом, и вот уже первая техника встаёт на колёса. С лёгкостью ребята справляются с заданием, подбирая нужные детали для своих машин. В конце занятия их ждёт обязательный ритуал - фотосессия с готовыми изделиями в руках. 
Программируемые роботы и 3D-печать
На «Робототехнику» записаны мальчишки постарше. Здесь ребята знакомятся с компьютерными программами и изучают более сложную технику: кибернетические конструкторы нового поколения, 3D-принтер, 3D-сканер.

С деталями ТРИК мальчишки разбираются вместе с педагогом.
Собрать игрушку-робота, которая станет двигаться по запрограммированному маршруту, стало реально и доступно нашим детям. На робототехническом объединении они осваивают все тонкости, казалось бы, довольно непростого конструирования. Работают ребята с конструктором ТРИК – набором металлических деталей, моторчиков и датчиков для моделирования. С удовольствием мальчишки скрепляют детали болтами, закручивают гайки. Презентация схемы сборки, выведенная на ноутбук, помогает разобраться с последовательностью действий. Затем в специальной программе задаётся направление движения и переносится на модель. Готовое изделие выполнит те задачи, которые были запрограммированы. Пока школьники делают первые шаги. Объединение начало свою работу совсем недавно, но уже успело привлечь любителей конструирования. Впоследствии они освоят ещё несколько видов конструкторов, открывающих удивительный мир робототехники.

На 3D-принтере можно распечатать объект любой формы.
Как работает 3D-принтер, удалось увидеть своими глазами. Всегда интересовал вопрос: как можно получить объёмную модель при помощи принтера? Мы привыкли видеть и использовать это устройство для вывода необходимой текстовой и графической информации из компьютера на бумагу, или, как говорят, на твёрдый носитель. Но чтобы всего несколькими кликами компьютерной мышки создать точную копию какого-либо предмета и вывести объект на печать – для большинства из нас это в диковинку. Хотя сейчас 3D-печать уже довольно широко применяется и используется в строительстве, медицине, образовании.

 «Мультфильм своими руками»
Именно такое название носит ещё одно объединение, которое начало свою работу в ЦДО с 1 сентября прошлого года. 
Наверное, нет таких людей, которые не любят мультики. Когда-то, лет так 20 назад, мы с нетерпением ждали в выходные показов популярных мультсериалов по телевизору. Застыв у синих экранов, забывали обо всём на свете, переживая за героев картин. Сейчас дети сами учатся создавать мультфильмы. Благодаря участию в конкурсах по разработке и реализации отдельных программ дополнительного образования учреждению удалось получить грант и приобрести необходимое оборудование: ноутбук, цифровую фотокамеру, штатив. С их помощью ребята становятся сценаристами и режиссёрами. 
В кружке занимаются две группы, в одну из них входят мальчишки, другую – девчонки. У каждой свои предпочтения и интересы. Ребята придумывают сюжеты картин и с увлечением постигают азы науки создания мультипликационных фильмов. Процесс не так прост, как это кажется на первый взгляд. Мультики могут быть совершенно разные: бумажные, пластилиновые, нарисованные, предметные. Мальчики предпочитают работать с предметами, а представительницы прекрасной половины человечества любят рисовать и вырезать из бумаги.
Чтобы получился хороший мультфильм, нужно уметь обращаться с фотокамерой, выставлять освещение, создавать соответствующие декорации. И чем больше кадров сделаешь, тем лучше. Затем все фотографии переносятся в специальную компьютерную программу. Первые успехи уже есть – картина продолжительностью чуть меньше минуты смонтирована, использовано более 500 снимков! Возможно, совсем скоро мы сможем насладиться просмотром мультипликационных фильмов, созданных руками наших детей.

Педагог с разносторонними интересами
Большинство объединений технической направленности ведёт педагог дополнительного образования ЦДО Майя Самсонова. Кроме того, она занимается с детьми в объединениях «Первая роль», «Студия арт-театр», «Бумажная филигрань», «Вязаный сувенир». Совершенно разные направления.  Времени у неё хватает на всё: ребят, посещающих кружки, подготовку к занятиям, методическую работу и, конечно, на домашних – в семье растут трое детей.
После прохождения курсов повышения квалификации по робототехнике поняла, что хочет попробовать свои силы и в реализации данной программы. Многому приходится учиться, ведь учреждение оснащено современным оборудованием для 3D-моделирования, с которым необходимо работать. Педагог со всеми задачами справляется и умеет заинтересовать детей. «Сложно выделить какое-то направление особо, - говорит Майя Вячеславовна. – Нравится заниматься в театральной студии, вязать и конструировать, изучать новые технологии».

Победы и достижения Центра дополнительного образования
У обучающихся и педагогов Центра дополнительного образования немало достижений. Они принимают участие в различных конкурсах, смотрах, выставках не только районного, областного уровней, но и всероссийского, и даже международного.
Ребята, посещающие объединения ЦДО, отмечены в конкурсе сочинений «Наша служба и опасна, и трудна», организованном прокуратурой района, в районном конкурсе по безопасности дорожного движения «Новогодняя игрушка по ПДД». Дипломы победителей детям удалось получить в областных конкурсах «Рождество Христово – вечной жизни свет!» и «Новогодние фантазии». Вторые и третьи места завоевали участники XI Всероссийской олимпиады по английскому языку «Рыжий котёнок» и «Рыжий кот» среди школьников 1-4-х и 5-11-х классов.
Диплом второй степени и сертификаты участников получили ребята, принявшие участие в конкурсе рисунков и поделок в рамках первого международного научно-инновационного форума «Инновологда-2016». Педагог Татьяна Хлебосолова отмечена благодарностью оргкомитета форума.
Диплом победителя международного конкурса сценариев, праздников и мероприятий «Мечталкин» получила педагогический работник Майя Самсонова. Она же представляла учреждение в региональном конкурсе «Сердце отдаю детям», который проводился департаментом образования области, Вологодским институтом развития образования с участием Регионального центра дополнительного образования детей. Майя Вячеславовна достойно выступила, была отмечена дипломами участника и за мастерство в педагогическом общении.
Третье место во Всероссийской олимпиаде «Педагогический успех» в номинации «Профессиональная компетентность учителя английского языка в условиях ФГОС» заняла Татьяна Терехова. Дипломами первой степени отмечены педагоги Надежда Фалевская и Татьяна Хлебосолова за участие во всероссийском конкурсе разработок авторских программ и учебно-методических материалов «Педагогическая лаборатория». 
Педработники учреждения провели немало выездных мастер-классов, на которых обучили желающих изготовлению поделок из солёного теста, бисера, познакомили с техникой и мотивами вологодской свободно-кистевой росписи. Кроме того, мероприятия с участием педагогов и обучающихся часто проводятся на базе ЦДО. Они носят познавательный характер и позволяют развивать способности детей. Реализуя дополнительные общеобразовательные программы, учреждение выполняет одну из важных функций – развивает у подрастающего поколения стремление к творчеству и самореализации. И впереди ещё немало достижений.
Алёна ЕРМАКОВА
Фото автора


© 2010
Борьба - общественно-политическая газета Вожегодского района Вологодской области