Главная Карта-сайта Контакты

Вопрос

    О чем бы вы хотели почитать в нашей газете? Какие темы и рубрики вам интересны?

Поиск

 

Видео

  • Алексей Логанцов
    Алексей Логанцов


Праздники

    Информер праздники сегодня

Лучшее

Новости прокуратуры

Вторник, 26 Декабря 2017 Раздел: Актуально  |  Просмотров: 4248

  Антикоррупционная экспертиза муниципального законодательства - действенный механизм противодействия коррупции
  Введение в правовой оборот понятия "антикоррупционная экспертиза" было обусловлено необходимостью оценки содержания нормативных правовых актов (их проектов) не только с точки зрения формального соответствия (несоответствия) их законам, но и с позиции устранения нормативных основ для проявления коррупции, поскольку во многом стимулирующим (коррупциогенным) фактором является их неопределенность и вариативность.
Впервые на прокуратуру осуществление антикоррупционной экспертизы было возложено Указом Президента РФ 31.07.2008 № Пр-1668, утверждающим Национальный план противодействия коррупции, где среди первоочередных мер по реализации этого документа было поручение Генпрокурору РФ об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов РФ.
Чуть позже в ст. 6 Федерального закона "О противодействии коррупции" антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов была названа среди основных мер по профилактике коррупции. Законодательное закрепление рассматриваемый вид деятельности приобрел с принятием Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Закон об экспертизе) и дополнением Закона о прокуратуре ст. 9.1 "Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов".
Смысл проведения антикоррупционной экспертизы сводится законом к выявлению "коррупциогенных факторов", под которыми понимаются положения нормативных правовых актов (их проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
   В истекшем периоде 2017 года прокуратурой района на постоянной основе проводилась антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов.
  За 9 месяцев 2017 года количество изученных  нормативных правовых  актов  на предмет наличия в них коррупциогенных факторов составляет 319  НПА, из них НПА, содержащих коррупциогенные факторы – 13, в которых выявлено 21 коррупциогенный фактор.
  Изучение проектов НПА осуществляется одновременно на предмет соответствия его федеральному и региональному законодательству, а также на предмет наличия или отсутствия коррупциогенных факторов.
  За 9 месяцев 2017 года прокуратурой района изучено 297 проектов нормативных правовых актов, из них в 17 проектах содержалось 20 коррупциогенных факторов.
  В целях исключения из проектов нормативных правовых актов положений, содержащих нарушения федерального закона и коррупциогенных факторов, в адрес руководителей муниципальных образований направляются информации о приведени нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством до его принятия.

Прокурор разъясняет
  Подписан Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 355-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  Законом устанавливается, что ответ на электронное обращение вместе с уведомлением о переадресации обращения будет направляться только по адресу электронной почты, причем приложить к обращению можно будет только электронные документы.
  До принятия изменений направление ответа на такое обращение возможно было также в письменной форме, а заявитель вправе выслать документы-приложения к электронному обращению на бумажном носителе (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
  Кроме того, государственный орган или орган местного самоуправления, получивший обращение с предложением, заявлением или жалобой, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, вправе разместить ответ на своем официальном сайте.
  В частности, на обжалование судебного решения, вынесенного в отношении неопределенного круга лиц, в том числе с разъяснением порядка его обжалования.
  Причем, если в госорган поступит письменное обращение с вопросом, ответ на который в вышеупомянутых случаях уже был размещен на его официальном сайте, то в течение 7 дней с момента регистрации обращения заявителю будет направлен ответ с электронным адресом, по которому можно будет ознакомиться с ответом. Вместе с тем, обращение, содержащее обжалование судебного решения, возвращаться заявителю не будет.
  Помимо этого законом вводится правило, согласно которому если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на такое обращение не дается, и оно не направляется на рассмотрение в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Об этом решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения будет сообщено заявителю.
  Федеральный закон № 355-ФЗ от 27 ноября 2017 г. "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" вступил в силу 8 декабря 2017 года.

Неполное рабочее время. Новое в трудовом законодательстве
  Федеральным законом РФ от 18.06.2017 № 125-ФЗ в Трудовой кодекс РФ внесены изменения, предусматривающие, что по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). Неполное рабочее время устанавливается как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок.
  Ранее Трудовой кодекс РФ предусматривал установление либо неполного рабочего дня (смены), либо неполной рабочей недели.
  В соответствии с указанными изменениями статья 93 Трудового кодекса РФ дополнена положением об обязанности работодателя устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
  При этом неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.
  Поправки, внесенные в ст. 101 Трудового кодекса РФ определяют, что работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, ненормированный рабочий день может устанавливаться, только если соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя, но с полным рабочим днем (сменой).
  При этом Правилами внутреннего трудового распорядка или трудовым договором может быть предусмотрено, что указанный перерыв может не предоставляться работнику, если установленная для него продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов.
  Уточнен порядок оплаты сверхурочной работы. При подсчете сверхурочных часов не учитывается работа в выходные и нерабочие праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, поскольку она уже оплачена в повышенном размере или компенсирована другим днем отдыха.
  Статья 153 Трудового кодекса РФ дополнена нормой уточняющей порядок оплаты труда в выходные и нерабочие праздничные дни. Указано, что оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в этот день (от 0 до 24 часов).



Анонс номера

Опрос

Погода

Вожега
© 2010
Борьба - общественно-политическая газета Вожегодского района Вологодской области