Главная Карта-сайта Контакты

Вопрос

    О чем бы вы хотели почитать в нашей газете? Какие темы и рубрики вам интересны?

Поиск

 

Видео

  • Алексей Логанцов
    Алексей Логанцов


Праздники

    Информер праздники сегодня

Лучшее

На все случаи жизни – с вами рядом МФЦ

Четверг, 12 Апреля 2018 Раздел: Актуально  |  Просмотров: 8979

Каждый человек в своей жизни сталкивается с ситуацией, когда необходимо собрать множество справок из различных учреждений и организаций. Облегчить получение услуг, исключить какие-то бюрократические проволочки, очереди помогают многофункциональные центры для предоставления государственных и муниципальных услуг.
 - Многофункциональный центр в районе начал свою работу в августе 2015 года. Знаю, что в учреждении постоянно растет число оказываемых услуг. 
- МФЦ начинал свою деятельность с предоставления 33 услуг. За это время перечень значительно расширился, и на сегодня их уже 148, 37 из них - федеральные, 102 - региональные, 2 - муниципальные, 6 - Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства и 1 - по регистрации на портале Госуслуг. В связи с увеличением количества предоставляемых услуг и популярностью многофункциональных центров наблюдается и рост числа заявителей. За время существования нашего Центра принято более 18 тысяч обращений.
- Оксана Леонидовна, с какими учреждениями и организациями вы сотрудничаете?
- Центр тесно взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, территориальным сектором ЗАГС, миграционной и налоговой службами, Пенсионным фондом, Фондом социального страхования, Центром социальных выплат. Причем мы не начисляем пенсии и пособия, не предоставляем субсидии и не регистрируем недвижимость. Это не входит в наши полномочия. Специалисты МФЦ осуществляют прием заявлений с необходимым пакетом документов для получения услуг и выдачу результата предоставленнных услуг.
- Год назад в интервью нашей газете Вы говорили, что самыми популярными были услуги Росреестра. Что-то изменилось за это время?
- Да, они наиболее востребованными и на сегодня остаются таковыми. Сейчас пользуются спросом услуги Управления Федеральной миграционной службы по регистрации по месту жительства или пребывания, а также выдаче и замене паспортов, Пенсионного фонда по использованию материнского капитала, Фонда социального страхования по обеспечению инвалидов средствами реабилитации и предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение гражданам, имеющим на это право. Среди услуг налоговой службы это в основном регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесение изменений в учредительные документы и прекращение регистрации юридических лиц и ИП. Также специалисты нашего Центра примут заявления на выдачу справок о наличии (отсутствии) судимости и о том, является ли лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств.
Наш МФЦ оказывает большой перечень услуг и в сфере социальной защиты населения. К ним относятся: прием заявлений о предоставлении единовременных и ежемесячных пособий и компенсаций, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на выдачу удостоверений, оказание государственной социальной помощи и другие. Но, к сожалению, по данным вопросам к нам обращаются не так часто.
- С чем это связано?
- Филиал по Вожегодскому району КУ ВО «Центр социальных выплат» два раза в неделю ведет прием заявлений от населения. Люди привыкли обращаться к ним напрямую. Пользуясь случаем, хочу пригласить вожегодцев воспользоваться данными услугами через МФЦ.
- Есть службы, которые находятся за пределами района. Можно ли человеку получить услугу, никуда не выезжая, что позволит сэкономить время и средства?
- Теперь, не выезжая в областной центр, возможно осуществить государственную регистрацию юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, внести изменения в учредительные документы, прекратить деятельность юридического лица и ИП. Работники образования и здравоохранения могут обратиться в МФЦ для установления квалификационной категории. От организаций торговли района принимаются заявления на выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
- Оксана Леонидовна, все ли заявители удовлетворены теми услугами, которые оказывает МФЦ? Есть ли жалобы на обслуживание?
- Официальных жалоб на работу специалистов МФЦ не поступало. В основном заявители от нас уходят довольные, выражая слова благодарности. Недовольство высказать могут те, кто по каким-либо причинам получил отказ в предоставлении услуги. Но в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Многофункциональный центр осуществляет только прием запросов заявителей о предоставлении услуг и выдачу документов, а все решения принимают органы, непосредственно предоставляющие конкретные услуги.
- В марте вы изменили график работы учреждения? С чем это связано?
- Да, мы скорректировали режим работы, и с 12 марта текущего года специалисты МФЦ принимают заявителей без перерыва на обед: с понедельника по четверг - с 8:00 до 17:15, в пятницу - с 8:00 до 16:00. Это связано с обращениями граждан. Многие посетители имеют возможность прийти к нам на прием только во время обеденного перерыва.
- Приходится ли им стоять в очереди, дожидаясь приема?
- Пока больших очередей, как в городах, у нас нет. Основной поток заявителей в МФЦ проходит с 10 до 15 часов. В соответствии с Правилами организации работы многофункциональных центров среднее время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут. Этот показатель напрямую зависит от продолжительности приема документов и вида предоставляемых услуг.
- Некоторые граждане сетуют на неквалифицированную помощь или ответ специалистов Центра. Как Вы это прокомментируете?
- Не соглашусь с такими мнениями. Считаю, что работники Вожегодского МФЦ - квалифицированные специалисты, грамотные и квалифицированные, они справляются с возложенными на них обязанностями. Вы только задумайтесь, что в «одном окне» можно получить не три, не 10, а 148 услуг.
- Есть ли разделение оказываемых услуг по специалистам, или каждый из ваших работников может проконсультировать пришедшего на прием по любому вопросу?
- В Многофункциональном центре организован прием заявлений о предоставлении государственных услуг по принципу «одного окна». Каждый специалист - универсал, т. е. может оказать любую из предоставляемых услуг или даже несколько одновременно. На сегодня действуют три «окна» приема.
- Предоставление государственных и муниципальных услуг активно переводится в электронный вид.
- Для подачи заявления таким способом требуется регистрация на портале госуслуг. За 2017 год специалистами МФЦ предоставлено 1 448 услуг по регистрации граждан в единой системе индентификации и аутентификации для создания личного кабинета на портале госуслуг. Кроме того, мы оказываем содействие людям в подаче заявлений в электронном виде через справочно-информационный интернет-портал. В прошлом году через гостевой компьютер МФЦ направлено 469 заявлений граждан. В основном люди пользуются услугами по регистрации транспортных средств, выдаче/замене водительских удостоверений и прописке по месту пребывания и месту жительства.
- Услуги МФЦ платные или бесплатные?
- Все государственные и муниципальные услуги, которые можно получить через наш МФЦ, бесплатные. Но если при получении услуги предусмотрена оплата госпошлины, ее надо заплатить.
Беседовала
Елена ХАРИТОНОВА.
Фото Натальи Чекановой


Анонс номера

Опрос

Погода

Вожега
© 2010
Борьба - общественно-политическая газета Вожегодского района Вологодской области