Главная Карта-сайта Контакты

Вопрос

    О чем бы вы хотели почитать в нашей газете? Какие темы и рубрики вам интересны?

Поиск

 

Видео

  • Алексей Логанцов
    Алексей Логанцов


Праздники

    Информер праздники сегодня

Лучшее

На все случаи жизни – с вами рядом МФЦ

Четверг, 12 Апреля 2018 Раздел: Актуально  |  Просмотров: 971

Каждый человек в своей жизни сталкивается с ситуацией, когда необходимо собрать множество справок из различных учреждений и организаций. Облегчить получение услуг, исключить какие-то бюрократические проволочки, очереди помогают многофункциональные центры для предоставления государственных и муниципальных услуг.
 - Многофункциональный центр в районе начал свою работу в августе 2015 года. Знаю, что в учреждении постоянно растет число оказываемых услуг. 
- МФЦ начинал свою деятельность с предоставления 33 услуг. За это время перечень значительно расширился, и на сегодня их уже 148, 37 из них - федеральные, 102 - региональные, 2 - муниципальные, 6 - Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства и 1 - по регистрации на портале Госуслуг. В связи с увеличением количества предоставляемых услуг и популярностью многофункциональных центров наблюдается и рост числа заявителей. За время существования нашего Центра принято более 18 тысяч обращений.
- Оксана Леонидовна, с какими учреждениями и организациями вы сотрудничаете?
- Центр тесно взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, территориальным сектором ЗАГС, миграционной и налоговой службами, Пенсионным фондом, Фондом социального страхования, Центром социальных выплат. Причем мы не начисляем пенсии и пособия, не предоставляем субсидии и не регистрируем недвижимость. Это не входит в наши полномочия. Специалисты МФЦ осуществляют прием заявлений с необходимым пакетом документов для получения услуг и выдачу результата предоставленнных услуг.
- Год назад в интервью нашей газете Вы говорили, что самыми популярными были услуги Росреестра. Что-то изменилось за это время?
- Да, они наиболее востребованными и на сегодня остаются таковыми. Сейчас пользуются спросом услуги Управления Федеральной миграционной службы по регистрации по месту жительства или пребывания, а также выдаче и замене паспортов, Пенсионного фонда по использованию материнского капитала, Фонда социального страхования по обеспечению инвалидов средствами реабилитации и предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение гражданам, имеющим на это право. Среди услуг налоговой службы это в основном регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесение изменений в учредительные документы и прекращение регистрации юридических лиц и ИП. Также специалисты нашего Центра примут заявления на выдачу справок о наличии (отсутствии) судимости и о том, является ли лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств.
Наш МФЦ оказывает большой перечень услуг и в сфере социальной защиты населения. К ним относятся: прием заявлений о предоставлении единовременных и ежемесячных пособий и компенсаций, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на выдачу удостоверений, оказание государственной социальной помощи и другие. Но, к сожалению, по данным вопросам к нам обращаются не так часто.
- С чем это связано?
- Филиал по Вожегодскому району КУ ВО «Центр социальных выплат» два раза в неделю ведет прием заявлений от населения. Люди привыкли обращаться к ним напрямую. Пользуясь случаем, хочу пригласить вожегодцев воспользоваться данными услугами через МФЦ.
- Есть службы, которые находятся за пределами района. Можно ли человеку получить услугу, никуда не выезжая, что позволит сэкономить время и средства?
- Теперь, не выезжая в областной центр, возможно осуществить государственную регистрацию юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, внести изменения в учредительные документы, прекратить деятельность юридического лица и ИП. Работники образования и здравоохранения могут обратиться в МФЦ для установления квалификационной категории. От организаций торговли района принимаются заявления на выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
- Оксана Леонидовна, все ли заявители удовлетворены теми услугами, которые оказывает МФЦ? Есть ли жалобы на обслуживание?
- Официальных жалоб на работу специалистов МФЦ не поступало. В основном заявители от нас уходят довольные, выражая слова благодарности. Недовольство высказать могут те, кто по каким-либо причинам получил отказ в предоставлении услуги. Но в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Многофункциональный центр осуществляет только прием запросов заявителей о предоставлении услуг и выдачу документов, а все решения принимают органы, непосредственно предоставляющие конкретные услуги.
- В марте вы изменили график работы учреждения? С чем это связано?
- Да, мы скорректировали режим работы, и с 12 марта текущего года специалисты МФЦ принимают заявителей без перерыва на обед: с понедельника по четверг - с 8:00 до 17:15, в пятницу - с 8:00 до 16:00. Это связано с обращениями граждан. Многие посетители имеют возможность прийти к нам на прием только во время обеденного перерыва.
- Приходится ли им стоять в очереди, дожидаясь приема?
- Пока больших очередей, как в городах, у нас нет. Основной поток заявителей в МФЦ проходит с 10 до 15 часов. В соответствии с Правилами организации работы многофункциональных центров среднее время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут. Этот показатель напрямую зависит от продолжительности приема документов и вида предоставляемых услуг.
- Некоторые граждане сетуют на неквалифицированную помощь или ответ специалистов Центра. Как Вы это прокомментируете?
- Не соглашусь с такими мнениями. Считаю, что работники Вожегодского МФЦ - квалифицированные специалисты, грамотные и квалифицированные, они справляются с возложенными на них обязанностями. Вы только задумайтесь, что в «одном окне» можно получить не три, не 10, а 148 услуг.
- Есть ли разделение оказываемых услуг по специалистам, или каждый из ваших работников может проконсультировать пришедшего на прием по любому вопросу?
- В Многофункциональном центре организован прием заявлений о предоставлении государственных услуг по принципу «одного окна». Каждый специалист - универсал, т. е. может оказать любую из предоставляемых услуг или даже несколько одновременно. На сегодня действуют три «окна» приема.
- Предоставление государственных и муниципальных услуг активно переводится в электронный вид.
- Для подачи заявления таким способом требуется регистрация на портале госуслуг. За 2017 год специалистами МФЦ предоставлено 1 448 услуг по регистрации граждан в единой системе индентификации и аутентификации для создания личного кабинета на портале госуслуг. Кроме того, мы оказываем содействие людям в подаче заявлений в электронном виде через справочно-информационный интернет-портал. В прошлом году через гостевой компьютер МФЦ направлено 469 заявлений граждан. В основном люди пользуются услугами по регистрации транспортных средств, выдаче/замене водительских удостоверений и прописке по месту пребывания и месту жительства.
- Услуги МФЦ платные или бесплатные?
- Все государственные и муниципальные услуги, которые можно получить через наш МФЦ, бесплатные. Но если при получении услуги предусмотрена оплата госпошлины, ее надо заплатить.
Беседовала
Елена ХАРИТОНОВА.
Фото Натальи Чекановой


Анонс номера

- Официально: перечень избирательных участков в районе

- Мир вокруг нас:пять вожегодских школьниц побывали в Москве

Опрос

Погода

Вожега
© 2010
Борьба - общественно-политическая газета Вожегодского района Вологодской области